Главная » Статьи » Консультации

Штрихи

                                  ШТРИХИ
Знакомство с новым штрихами может происходить через зрительный (восприятие соответствующих картинок) и чувственный двигательный образ (прыгать, как зайчик; показ рукой плавного падения осеннего листа)
Эту тему можно разнообразить разными заданиями:
1. Задание –загадка:
Какие движения соответствуют штрихам «Staccato», «Legato» и «non Legato»:
скольжение на лыжах, маршировка и подскок?
2. Творческое задание-загадка на выявление взаимосвязи между конкретным художественным образом и средствами его воплощения: изменяя штрих в одном и том же произведении, дети рассказывают о своих ассоциациях либо подбирают соответствующие изображения образов. Например, звучит быстром темпе пьесы Руббаха «Воробей», детям предлагается угадать, персонаж. Дети «узнают» воробья, птенца, цыпленка. Далее звучат варианты это пьесы: в медленном темпе, с измененными штрихами. Дети удивляются тому, что штрихи могут так неузнаваемо изменить характер музыки. В исполненной на «Legato» пьесе «видят» гусеницу, червяка, черепаху; «non Legato» – хромающую лису, ежа.
3. Музыкальная пауза: одно и тоже музыкальное произведение исполняется разными штрихами. На «Staccato» дети должны двигаться вперед, «non Legato» – назад, «Legato» - поворачиваться вокруг себя. Или поиграть в зоопарк, где дети должны изобразить движение животного, соответствующего музыке., или танцевальные движения (полька-стаккато, вальс-легато).
4. Беседы о разных видах искусства.
Живопись: после знакомства с творчеством художников пуантилистов: Сислей, Поль Синьяк «Венеция», дети наглядно убеждаются, что штрихи как приемы исполнения успешно используются не только в музыке, но и в живописи: легкий штрих или густой мазок на полотне художника не менее значим для создания художественного образа, передачи характера, общего настроения картины, чем средства музыкальной выразительности, штрихи «Staccato», «Legato» и «non Legato» в создании музыкального образа.
Поэзия:
Зореньки краше и солнца милей
Та, что зовётся мамой моей.
Мамочка, милая, мама моя,
Как хорошо, что ты есть у меня!
*** *** ***
Жил на свете старичок
маленького роста,
И смеялся старичок
чрезвычайно просто.
В обсуждении с детьми прийти к выводу, что для изображения радостного смеха в стихе "Веселый старичок" лучше подходит штрих «Staccato», а в стихе о маме для передачи нежности- «Legato»
На следующих занятиях можно закрепить материал, слушая песню И.Портного «Веселый старичок» и на слова "Ха-ха-ха", "хи-хи-хи" весело хлопать в ладоши, а во время слушания или исполнения песни "Мама"(муз. Е.Тиличеевой, сл. М.Ивенсен) – качать поднятыми вверх/опущенными вниз руками.

5. «Волшебные штрихи».Учитель предлагает детям попробовать свои творческие силы и изобразить мелом на доске или на бумаге при помощи штрихов ель, березу, или другое дерево или другие образы (дождь, град) Т.е. нарисовать заданные образы из линий, точек и других штрихов (смотреть примеры-ёлочка и капли-стаккато, березка-использование лиги)

Категория: Консультации | Добавил: efimovae70 (21.10.2016)
Просмотров: 494 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar