Главная » Статьи » Сценарии |
Конспект музыкального занятия «Кот Мурзик спешит на помощь!» Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности. Задачи: Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение; Воспитывать в детях любовь к окружающему миру, дружеское отношение к сверстникам; Познакомить детей с элементами артикуляционной гимнастики, движениями оздоровительных упражнений; Развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики; соотносить движение с текстом в речевых и музыкальных играх, массаже; Подводить детей к умению передавать элементарные игровые образы и их характеры мимикой, движениями, интонацией. Ход ЗАНЯТИЯ: Под музыку дети входят в зал Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу отправиться с вами в страну, которая называется Музыкотерапия. Вы когда-нибудь слышали об этой стране? Нет? Хорошо, сейчас я вам расскажу. Музыкотерапия - это страна, где лечат не лекарствами, уколами и горчичниками, а лечат именно музыкой. Представляете, как здорово? Ведь музыка очень сильно воздействует на человека и способна изменить его любое настроение. Все мы прекрасно знаем, если человек заболел его нужно лечить. Но иногда человек думает, что он болен, а на самом деле у него просто плохое настроение. Вот тогда на помощь приходит музыка. Правильно, ребята, с помощью весёлой музыки можно поднять настроение, а спокойная тихая музыка поможет вам успокоиться, если вы слишком возбуждены; с помощью же колыбельной мы засыпаем. Вот сегодня светит такое яркое солнышко! Поэтому так и хочется пожелать всем-всем: «Доброе утро!» Давайте пожелаем доброго утра всем людям и веселой песенкой и поднимем настроение всем, у кого оно вдруг не очень хорошее. Ведь бывает и такое. Дети выполняют оздоровительный массаж «Доброе утро» Доброе утро, улыбнись скорее И сегодня весь денек будет веселее. Хлопают в ладоши Мы погладим голову, лоб и нос, и щеки (по тексту) Будут наши пальцы, как мотыльки, легки (фонарики) Разотрём ладошки сильнее-сильнее (по тексту) А теперь похлопаем смелее-смелее. Хлопают в ладоши Уши мы теперь потрем, и здоровье сбережем. Улыбнемся снова, будьте все здоровы! (хоровод) Музыкальный руководитель Замечательно! А сейчас я сыграю вам, чтобы стало ещё веселей. Присаживайтесь ребятки. Открывает ноты и дети видят чистые листы, да еще и с дырками. Что случилось с нотами? И откуда взялись эти дырки? Ребята, вы не знаете? Ответы детей. Муз. рук. Да…Похоже, что ноты съели мыши…Вот какие дырки! Что же делать? Задумывается .Придумала! Нужно позвонить в Музыкальное Справочное Бюро. Они и пришлют нам того, кто отыщет нашу пропажу. Звонит по телефону: Справочное? Помогите! Нам помощника пришлите! Мышки нотки унесли, Нужно, чтобы их нашли. Голос из телефонной трубки : «Мы сейчас кота пришлём!» Муз. рук. Вот спасибо! Очень ждем! Про кота стишок мы знаем Вместе, хором прочитаем. Речевая игра-диалог «Тра-та-та» Дети: Тра-та-та! Тра-та-та! Вышла кошка за кота! Мальчики: За Кота - Котовича? Девочки: За Петра Петровича! Вместе: Он усат, полосат, В ушках кисточки висят. Ну, не кот, а просто клад! Входит Кот Мурзик. Кот Мурзик Мяу-Мяу! Как я рад! Я же клад для всех ребят! Мяу! Всем привет, друзья! Точно выручу вас я! Меня зовут кот Мурзик. Я ученый кот из кошачьей страны Муррр! Муз. рук. Мурзик, где же нам нотки найти? Их утащили хитрые мыши. Кот Рыжик: Только настоящие коты могут найти мышь. А я ведь – супер-кот! Вперед, мои друзья! Динамическое упражнение «По дорожке» По дорожке, по дорожке--- Подскоки на правой ноге. Скачем мы на правой ножке. И по этой же дорожке--- Подскоки на левой ноге. Скачем мы на левой ножке. По тропинке побежим,--- Легкий бег на носках. До лужайки добежим. На лужайке, на лужайке ---Прыжки на месте. Мы попрыгаем, как зайки. Сладко потянулись,--- Руки вверх, потягиваются. И всем улыбнулись. Муз. рук. Ребята, смотрите, впереди домик! Это уже Мышиное королевство? Кот Мурзик ,принюхавшсь :Нет! Здесь мышами не пахнет. Ребята, давайте я посмотрю, что находится в домике. Или кто… Достает из домика карточки с изображением рожиц весёлого и грустного характера. Кот Мурзик Посмотрите, ребята, это домик 2х маленьких человечков. Самих их дома нет, но они оставили нам свои фотографии. Музыкальный руководитель показывает и спрашивает у детей, какое настроение у человечков. Объясняет, что один из них весёлый – это братец Мажор, а другой грустный – это братец Минор. Кот Мурзик А я про них частушки знаю, их частенько распеваю! Частушки: В доме До Мажор живёт, Звонко песенки поёт – Добрые, мажорные. Весёлые, задорные! поет с веселым выражением лица Ре Минор к реке пошёл, Песню грустную завел: Ох! Река проворная. Ох! Судьба минорная---поет с грустным выражением лица Ребята, а хотите поиграть? Внимательно слушайте музыку и постарайтесь передать её настроение движениями и мимикой. Активное слушание музыки «Мажор или минор?». Под весёлую музыку дети прыгают, танцуют, смеются, а под грустную – ходят с грустным выражением лица. Кот Мурзик Ох, что-то грустно стало мне! Будто бы хрустит в спине… В горле всё болит, горит, Нос мой булькает, сопит… Я к вам очень торопился, Просто переутомился.
| |
Просмотров: 148 | |
Всего комментариев: 0 | |