Главная » Статьи » Сценарии

"Кот Мурзик спешит на помощь!"

Конспект музыкального занятия «Кот Мурзик спешит на помощь!»

Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности.

Задачи:

Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение;

Воспитывать в детях любовь к окружающему миру, дружеское отношение к сверстникам;

Познакомить детей с элементами артикуляционной гимнастики, движениями оздоровительных упражнений;

Развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики; соотносить движение с текстом в речевых и музыкальных играх, массаже;

Подводить детей к умению передавать элементарные игровые образы и их характеры мимикой, движениями, интонацией.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Под музыку дети входят в зал

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу отправиться с вами в страну, которая называется Музыкотерапия. Вы когда-нибудь слышали об этой стране? Нет? Хорошо, сейчас я вам расскажу. Музыкотерапия - это страна, где лечат не лекарствами, уколами и горчичниками, а лечат именно музыкой. Представляете, как здорово? Ведь музыка очень сильно воздействует на человека и способна изменить его любое настроение. Все мы прекрасно знаем, если человек заболел его нужно лечить. Но иногда человек думает, что он болен, а на самом деле у него просто плохое настроение. Вот тогда на помощь приходит музыка. Правильно, ребята, с помощью весёлой музыки можно поднять настроение, а спокойная тихая музыка поможет вам успокоиться, если вы слишком возбуждены; с помощью же колыбельной мы засыпаем.

Вот сегодня светит такое яркое солнышко! Поэтому так и хочется пожелать всем-всем«Доброе утро!» Давайте пожелаем доброго утра всем людям и веселой песенкой и поднимем настроение всем, у кого оно вдруг не очень хорошее. Ведь бывает и такое.

Дети выполняют оздоровительный массаж «Доброе утро»

Доброе утро, улыбнись скорее

И сегодня весь денек будет веселее.

Хлопают в ладоши

Мы погладим голову, лоб и нос, и щеки (по тексту)

Будут наши пальцы, как мотыльки, легки (фонарики)

Разотрём ладошки сильнее-сильнее (по тексту)

А теперь похлопаем смелее-смелее.

Хлопают в ладоши

Уши мы теперь потрем, и здоровье сбережем.

Улыбнемся снова, будьте все здоровы! (хоровод)

Музыкальный руководитель

Замечательно! А сейчас я сыграю вам, чтобы стало ещё веселей. Присаживайтесь ребятки.

Открывает ноты и дети видят чистые листы, да еще и с дырками.

Что случилось с нотами? И откуда взялись эти дырки? Ребята, вы не знаете?

Ответы детей.

Муз. рук.

Да…Похоже, что ноты съели мыши…Вот какие дырки! Что же делать?

Задумывается

.Придумала! Нужно позвонить в Музыкальное Справочное Бюро. Они и пришлют нам того, кто отыщет нашу пропажу.

Звонит по телефону:

Справочное? Помогите!

Нам помощника пришлите!

Мышки нотки унесли,

Нужно, чтобы их нашли.

Голос из телефонной трубки :

«Мы сейчас кота пришлём!»

Муз. рук.

Вот спасибо! Очень ждем!

Про кота стишок мы знаем

Вместе, хором прочитаем.

Речевая игра-диалог «Тра-та-та»

Дети:

Тра-та-та! Тра-та-та!

Вышла кошка за кота!

Мальчики: За Кота - Котовича?

Девочки: За Петра Петровича!

Вместе:

Он усат, полосат,

В ушках кисточки висят.

Ну, не кот, а просто клад!

Входит Кот Мурзик.

Кот  Мурзик

Мяу-Мяу! Как я рад!

Я же клад для всех ребят!

Мяу! Всем привет, друзья!

Точно выручу вас я!

Меня зовут кот  Мурзик. Я ученый кот из кошачьей страны Муррр!

Муз. рук.  Мурзик, где же нам нотки найти? Их утащили хитрые мыши.

Кот Рыжик: Только настоящие коты могут найти мышь. А я ведь – супер-кот! Вперед, мои друзья!

Динамическое упражнение «По дорожке»

По дорожке, по дорожке--- Подскоки на правой ноге.

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке--- Подскоки на левой ноге.

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,--- Легкий бег на носках.

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке ---Прыжки на месте.

Мы попрыгаем, как зайки.

Сладко потянулись,--- Руки вверх, потягиваются.

И всем улыбнулись.

Муз. рук. Ребята, смотрите, впереди домик! Это уже Мышиное королевство?

Кот  Мурзик ,принюхавшсь :Нет! Здесь мышами не пахнет. Ребята, давайте я посмотрю, что находится в домике. Или кто…

Достает из домика карточки с изображением рожиц весёлого и грустного характера.

Кот  Мурзик  Посмотритеребята, это домик 2х маленьких человечков. Самих их дома нет, но они оставили нам свои фотографии.

Музыкальный руководитель показывает и спрашивает у детей, какое настроение у человечков. Объясняет, что один из них весёлый – это братец Мажор, а другой грустный – это братец Минор.

Кот  Мурзик

А я про них частушки знаю, их частенько распеваю!

Частушки:

В доме До Мажор живёт,

Звонко песенки поёт –

Добрые, мажорные.

Весёлые, задорные! поет с веселым выражением лица

Ре Минор к реке пошёл,

Песню грустную завел:

Ох! Река проворная.

Ох! Судьба минорная---поет с грустным выражением лица

Ребята, а хотите поиграть? Внимательно слушайте музыку и постарайтесь передать её настроение движениями и мимикой.

Активное слушание музыки «Мажор или минор?».

Под весёлую музыку дети прыгают, танцуют, смеются, а под грустную – ходят с грустным выражением лица.

Кот  Мурзик

Ох, что-то грустно стало мне!

Будто бы хрустит в спине…

В горле всё болит, горит,

Нос мой булькает, сопит…

Я к вам очень торопился,

Просто переутомился.

 

Категория: Сценарии | Добавил: efimovae70 (05.07.2020)
Просмотров: 148 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar