Главная » Статьи » Консультации

Активность ребёнка на занятиях

Мой ребенок не хочет включаться в занятие!
Мы пришли на занятие, там идет какой-то интересный процесс, а ребенок… Ребенок стоит в дверях и громко кричит, требуя ходить по лестнице. Или не хочет идти к ведущему. Или, вместо того, чтобы заниматься «как все» в кругу – ходит вокруг зала, везде залезает и, кажется, совершенно не обращает внимания на то, что происходит в центре зала.
Знакомая ситуация?
Ситуация очень непростая для родителя и порождает много фрустрации. Это очень трудно – принять, что сейчас ребенок не готов идти. Это непросто – когда «все» включены в процесс, а ребенок выпадает. Это обидно – я сама хотела поучаствовать в занятии, мне интересно, а ребенок мне не дает… Это бесит – занятие хорошее, интересное.
А что дальше? А дальше очень много зависит от реакции родителя. Совершенно не работают такие вещи как:
- Давить на ребенка, заставлять его идти туда, куда он не хочет.
- Активно «рекламировать» процесс «ах, смотри, как там интересно, давай пойдем».
- Сравнивать ребенка с другими детьми «смотри вон Васенька уже стучит по  бубну».
- Угрожать ребенку, что он больше никогда сюда не придет.
- Заставлять ребенка делать то, что делают все, несмотря на его плач и недовольство.
Очень важно понимать, что у каждого ребенка свой темп и свой познавательный интерес. И если, например, застенчивый или впечатлительный ребенок включится через 40 минут, но сам, пойдет сам за своим интересом – это будет гораздо лучший результат, чем если он пойдет в этот раз «понукаемый». Потому что так он возьмет для себя больше и у него будет в следующий раз больше мотивации включиться в занятие раньше.
Что можно сделать, чтобы помочь ребенку, который сложно включается в занятие:
- прийти немного заранее, чтобы у ребенка было время освоиться с пространством и ведущим;
- наблюдать за ребенком и подстраиваться под его темп, учитывать его интересы и желания.
- если это допускается правилами занятий – маме потихонечку включаться в процесс – потому что так мама дает ребенку понять, что принято в этом пространстве и что это место безопасно. Обычно это самый лучший способ включить ребенка в занятие. 
- озвучить чувства ребенка «да, ты сейчас боишься, потому что звучит громкая музыка» и предложить ребенку вариант, приемлемый как для него так и для мамы (например, переместиться за пределы общего круга, не подходить к ведущему).
- если это допускается правилами занятий – маме самой заниматься с ребенком чуть в стороне от всех тем же, что делают остальные, и, если его дискомфорт снижается – постепенно перемещаться ближе к ведущему.
- не требовать и не ждать от ребенка такого же результата, как у соседа. У каждого ребенка свой темп и увлечения, важно их уважать.
Что может помочь родителю справиться с чувствами злости и разочарования? Очень хорошо помогает - не ждать от занятия конкретного «результата» и не сравнивать результаты ребенка с результатами других детей. Отпустить ожидание результата может помочь сравнение с чашкой: если чашка сейчас полна – больше воды в нее просто не влезет. Так и ребенок – он возьмет из занятия именно то, что для него важно сейчас, в этот момент. И именно это больше всего поможет его развитию. Кроме того, сиюминутный результат (или его отсутствие) и поведение ребенка на занятии может ни о чем не говорить – ребенок может быть занят чем-то своим, но при этом впитывает то, что происходит как губка. А «результат» показать сильно позже, дома, через неделю, через месяц. А некоторым детям важнее долго смотреть не включаясь в процесс, а не активно действовать.

Категория: Консультации | Добавил: efimovae70 (21.10.2016)
Просмотров: 422 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar