Главная » Статьи » Консультации |
Мастер-класс «Развитие музыкального творчества детей старшего дошкольного возраста в игре на детских музыкальных инструментах».
Подготовила: Ефимова Елена Ивановна музыкальный руководитель МДОУ № 14 «Сказка»
Форма проведения: педагогическая мастерская.
Участники: педагоги ДОУ.
Цель мастер-класса: обучение участников мастер-класса применению элементарного музицирования в обучении детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах в рамках учебно-воспитательного процесса в ДОУ. Задачи: - обучающие: Познакомить педагогов с технологией изготовления музыкального инструмента из бросового материала. Познакомить участников мастер – класса с методами и приёмами игры на музыкальном инструменте «Гуслинка». - развивающие: Развивать исполнительские навыки на детских музыкальных инструментах. Помочь в отборе средств и материала по ручному труду в работе с педагогами. Практическим путём освоить технологию работы с бросовым материалом. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на использование в практике. - воспитательные: воспитание трудолюбия, чувства взаимопомощи.
Актуальность: Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры нужно начинать в дошкольном возрасте. Инициатором обучения детей игре на музыкальных инструментах уже в 20-е гг. стал известный музыкальный деятель и педагог Николай Афанасьевич Метлов. Ему же принадлежит идея организации детского оркестра. Игра на музыкальных инструментах – один из видов детского исполнительства. Применение детских музыкальных инструментов и игрушек (как на занятиях, так и в повседневной жизни) обогащает музыкальные впечатления дошкольников, развивает их музыкальные способности. Сущность приобщения детей к элементарному музицированию определяется такой формулировкой: «меньше обучать - больше взаимодействовать». Этот девиз способствует созданию условий для развития творческих способностей детей. В своей педагогической практике применяю приёмы, направленные на поддержание интереса, на активизацию самостоятельности и инициативности ребёнка, его творческих способностей. Кроме того, игра на музыкальных инструментах развивает волю, стремление к достижению цели, воображение. Детское музыкальное творчество – это сочинение и импровизации. Этот вид музыкальной деятельности удовлетворяет одну из важнейших потребностей ребёнка – самовыражение. Детское музыкальное творчество предполагает наличие музыкальных способностей, знаний и умений. Для многих детей игра на детских музыкальных инструментах помогает передать чувства, внутренний духовный мир. Это прекрасное средство не только индивидуального развития, но и развития мышления, творческой инициативы, сознательных отношений между детьми. Удивителен мир звуков, окружающих нас. И каждый звук может стать музыкой. Надо только постараться её услышать. Фантазия и воображение могут вдохнуть красочную жизнь в обычные бытовые звуки: «Марш деревянных кубиков», «Полька цветных карандашей». Даже совсем маленькие дети способны импровизировать свою музыку. Простые рыболовные колокольчики « разговаривают» друг с другом о дружбе, коробочки с крупой расскажут, как осенью грустно шуршат под ногами листья. Детей привлекают не только звучание и вид инструментов, но и то, что они могут сами, без чьей – либо помощи извлекать из них звуки. Данные музыкальные инструменты не требуют больших финансовых затрат, необходимо только приложить свою выдумку и фантазию. Активная форма работы с участниками мастер – класса – изготовление музыкальных инструментов. Музыкальный руководитель: Прошу внимания! Прошу вашего дружеского участия и понимания. Я мастер-класс сегодня покажу, Много интересного, поверьте, расскажу. Дети любят эти упражнения, Увлекут они и вас, вне всякого сомнения. Ознакомление участников мастер-класса с поделкой. Перед Вами, посмотрите Самодельный инструмент. И не просто музыкальный, Струнный, шумовой, ударный! Гуслинка зовут её, Полюбуйтесь на неё!
Музыкальный инструмент «Гуслинка»
Описание: Для изготовления вам понадобится следующий материал: картонная труба из под линолеума, банковские резинки, гофрированная бумага, тесьма, колокольчики. Чтобы музыкальный инструмент был ярким, привлекательным для детей, можно использовать самоклеющуюся бумагу, нарисовать лицо. Цель: Способствовать приобретению элементарных навыков подыгрывания на детских ударно - шумовых музыкальных инструментах. Для чего используется: Во всех видах музыкальной деятельности, ритмические импровизации. Способов изготовления данного музыкального инструмента существует несколько, но вот наиболее доступный и безопасный для ребенка: Сегодня я предлагаю вам изготовить музыкальный инструмент из того материала, который лежит у вас на столе, такие инструменты вы можете сделать самостоятельно дома вместе с детьми и обыграть их. Познание мира через звук, когда вокруг тебя музыка, и когда ты сам творишь музыку, - что может быть увлекательнее и прекрасней! В конце практической работы, предлагаю поиграть в оркестре на изготовленных музыкальных инструментах. Исполнение участниками мастер – класса на детских музыкальных инструментах музыкального произведения «Полька». На этой веселой ноте мы заканчиваем наш мастер - класс. Всем спасибо за внимание! Рефлексия: Вопросы для рефлексии: 1. Как вы чувствовали себя в позиции обучающихся? 2. Какие в связи с этим открытия, выводы для себя вы сделали? 3. Возник ли у вас интерес к использованию элементарного музицирования детей в самостоятельной деятельности детей? | |
Просмотров: 1227 | |
Всего комментариев: 0 | |