Главная » Статьи » Консультации

Мастер-класс "Гуслинка"

 

Мастер-класс

«Развитие музыкального творчества детей старшего дошкольного возраста в игре на детских музыкальных инструментах».

 

Подготовила:

Ефимова Елена Ивановна

музыкальный руководитель

МДОУ № 14 «Сказка»

 

 

Форма проведения: педагогическая мастерская.

        

Участники:  педагоги ДОУ.                                                    

 

Цель мастер-класса: обучение участников мастер-класса применению элементарного музицирования в обучении детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах в рамках учебно-воспитательного процесса в ДОУ.                                                                                    

Задачи:

- обучающие: Познакомить педагогов с технологией изготовления музыкального  инструмента из бросового материала. Познакомить участников мастер – класса с методами и приёмами игры   на музыкальном инструменте «Гуслинка».

- развивающие: Развивать исполнительские  навыки на детских музыкальных    инструментах. Помочь в отборе средств и материала по ручному труду в работе с педагогами. Практическим путём освоить технологию работы с бросовым материалом. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на использование в практике.

 - воспитательные: воспитание трудолюбия, чувства взаимопомощи.

 

Актуальность:

Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры нужно начинать в дошкольном возрасте. 

Инициатором обучения детей игре на музыкальных инструментах уже в 20-е гг. стал известный музыкальный деятель и педагог Николай Афанасьевич Метлов. Ему же принадлежит идея организации детского оркестра.

Игра на музыкальных инструментах – один из видов детского исполнительства. Применение детских музыкальных инструментов и игрушек (как на занятиях, так и в повседневной жизни) обогащает музыкальные впечатления дошкольников, развивает их музыкальные способности. 

Сущность приобщения детей к элементарному музицированию определяется такой формулировкой: «меньше обучать - больше взаимодействовать». Этот девиз способствует  созданию условий для развития творческих способностей детей. В своей педагогической практике применяю приёмы, направленные на поддержание интереса,  на активизацию самостоятельности и инициативности ребёнка, его творческих способностей.

Кроме того, игра на музыкальных инструментах развивает волю, стремление к достижению цели, воображение.

Детское музыкальное творчество – это сочинение и импровизации. Этот вид музыкальной деятельности удовлетворяет одну из важнейших потребностей ребёнка – самовыражение. Детское музыкальное творчество предполагает наличие музыкальных способностей, знаний и умений.

Для многих детей игра на детских музыкальных инструментах помогает передать чувства, внутренний духовный мир. Это прекрасное средство не только индивидуального развития, но и развития мышления, творческой инициативы, сознательных отношений между детьми.

Удивителен мир звуков, окружающих нас. И каждый звук может стать музыкой. Надо только постараться её услышать. Фантазия и воображение могут вдохнуть красочную жизнь в обычные бытовые звуки: «Марш деревянных кубиков», «Полька цветных карандашей». Даже совсем маленькие дети способны импровизировать свою музыку.

Простые рыболовные колокольчики « разговаривают»   друг с другом о дружбе, коробочки с крупой расскажут, как осенью грустно шуршат под ногами листья. Детей привлекают не только звучание и вид инструментов, но и то, что они могут сами, без чьей – либо помощи извлекать из них звуки. Данные музыкальные инструменты не требуют больших финансовых затрат, необходимо только приложить свою выдумку и фантазию.

Активная форма работы с участниками мастер – класса – изготовление музыкальных инструментов.

Музыкальный руководитель:

Прошу внимания!

Прошу вашего дружеского участия и понимания.

Я мастер-класс сегодня покажу,

Много интересного, поверьте, расскажу.

Дети любят эти упражнения,

Увлекут они и вас, вне всякого сомнения.

Ознакомление участников мастер-класса с поделкой.

Перед Вами, посмотрите

Самодельный инструмент.

И не просто музыкальный,

Струнный, шумовой, ударный!

Гуслинка зовут её,

Полюбуйтесь на неё!

 

Музыкальный инструмент «Гуслинка»

 

Описание: Для изготовления вам понадобится следующий материал: картонная труба из под линолеума, банковские резинки, гофрированная бумага, тесьма, колокольчики. Чтобы музыкальный инструмент был ярким, привлекательным для детей, можно использовать самоклеющуюся бумагу, нарисовать лицо.

Цель: Способствовать приобретению элементарных навыков подыгрывания на детских ударно - шумовых музыкальных инструментах.

Для чего используется: Во всех видах музыкальной деятельности, ритмические импровизации.

Способов изготовления данного музыкального инструмента существует несколько, но вот наиболее доступный  и безопасный для ребенка:

Сегодня я предлагаю вам изготовить музыкальный инструмент из того материала, который лежит у вас на столе, такие инструменты вы можете сделать самостоятельно дома вместе с детьми и обыграть их.

Познание мира через звук, когда вокруг тебя музыка, и когда ты сам творишь музыку, - что может быть увлекательнее и прекрасней!

В конце практической работы, предлагаю поиграть в оркестре на изготовленных музыкальных инструментах.

Исполнение участниками мастер – класса на детских музыкальных инструментах  музыкального произведения «Полька».

На этой веселой ноте мы заканчиваем наш  мастер - класс. Всем спасибо за внимание!

Рефлексия:

  Вопросы для рефлексии:

 1. Как вы чувствовали себя в позиции обучающихся?

2.  Какие в связи с этим открытия, выводы для себя вы сделали?

3.  Возник ли у вас интерес к использованию элементарного музицирования детей в  самостоятельной деятельности детей?

Категория: Консультации | Добавил: efimovae70 (05.06.2015)
Просмотров: 1227 | Рейтинг: 3.7/3
Всего комментариев: 0
avatar