Главная » Статьи » Сценарии |
«Лиса и Петушок» сказка. /Участвуют куклы: Петушок, Лиса, Ёж, Алёнка, Ведущий./ (М.Р. здоровается с детьми – беседует с ними и открывает шторы)
Лес. Полянка. /Мелькает рыжая мордочка и пушистый хвост – пробегает лисица. Выходит Петушок, клюёт травку. За ним Алёнка, помахивает длинной хворостиной. Алёнка: Ветер свищет, свищет звонко, И шумит зелёный лес, … ой, какой ручеёк, чистый! Вода прозрачная, а какая прохладная! Журчит, как будто песенка звучит!
М.Р. Ребята, давайте мы тоже песенку ручейка споём! ПЕСНЯ «БУЛЬ-БУЛЬ-БУЛЬ РУЧЕЁК»
Алёнка: Здравствуйте, дети. Смотрите вы и, наверное , думаете. Вот бы мне попасти. А если я вам дам попасти, так вы и не справитесь. Петушок у меня озорной. А зовут его Дорофей. Его только пусти – сейчас в канавку залезет или в лес убежит. (Садится.) Ветер свищет, свищет звонко, И шумит зеленый лес… Ой, какие бабочки красивые летают! Какие у них лёгкие крылья и как они с ветерком играют! Какая красота!
М.Р. маленькие ребятки, выходите, полетайте как бабочки, поиграйте с ветерком. «ИГРА С ВЕТРОМ» (дети сели на стулья) пробегает ЛИСА на заднем плане
Алёнка: Ой, ой! Залез. Ну, вот видите. Дорофей, Дорофей не лезь в лужу, не хватай лягушку – подавишься. Как надоело мне его пасти… Спать до чего хочется. (зевает.) Ребята, а если, и правда, дам я его вам попасти немножко, а сама посплю. Ну как, справитесь? (ответ детей) Хорошо! Пусть Петушок здесь пасётся, а вы ребята следите, чтобы какой-нибудь зверь Дорофея не унёс. А был здесь кто-нибудь? Лиса? Ой, милые, смотрите, чтобы лиса его не унесла. Чуть что – будите меня, кричите: «Алёнка!» Только громко кричите, я очень крепко сплю.(ложится и засыпает.) /Петушок поворачивается к Алёнке, подходит к ней, прислушивается и тут же шагает к лесу. Незаметно появляется Лиса и крадёт петушка. Дети кричат .Алёнка просыпается./ Алёнка: Пошла вон, рыжая. Ишь, плутовка, хотела петушка Дорофея утащить! Да не выйдет – вон сколько у меня сторожей. Не утащишь! (опять засыпает.) Лиса: /появляется сбоку, плачет, листиком утирается/. Ребятки, ребятки! Милые вы мои ребятки. Что же вы за меня не заступитесь? Меня Алёнка обидела, плутовкой называет. За что она меня обидела, а? (ответ детей.) Ой, неправда. Да не хотела я петушка. Это разве петушок? Это воробей щипаный. Я таких петушков и не ем. Нет, нет! Я не потому сюда пришла. (говорит медленно, выделяя каждое слово.) Я пришла потому, что один секрет узнала. Ой, хороший секрет про одну девочку. (называет имя) Сказать? Или нет? Ну ладно скажу. У неё под стулом лежит коробочка. Правда! Вот поищите. А в той коробочке ещё коробочка, а уж там секрет. Ой, интересно! Вот увидите! /Дети ищут коробочку. В это время лиса хватает петуха и убегает. Дети достают коробочку и передают М.Р.– ведущему./ М.Р.: ( вынимает из коробочки записку, медленно читает) Заругает вас Алёнка, Петуха вы прозевали. Я несу его в леса. До свидания… Лиса! Что же это ребята? Лиса петушка Дорофея украла. Будите Алёнку скорее. (будят.) Ещё громче! Ну и крепко же она спит! Алёнка: ( потягивается). Что за крик? Ничего не понимаю. Петушка украли? Кто украл? Лиса? Ох, горюшко, моё горюшко! (плачет.) Дорофей мой, Дорофей, Распрекрасный Дорофей. Унесла тебя лиса За болота, за леса. Что ж вы ребята, не устерегли моего петушка. Давайте все вместе думать, что будем делать. ( Садится, голову подпирает рукой.) Вы думайте и я буду думать. Ну как, придумали? (ответ) Догонять надо лису? А куда она побежала, видели? В лес? Плохо наше дело! Лесные тропинки только лесные звери знают. Надо нам кого-нибудь в помощники взять. Кого бы, а? /дети называют лесных зверей С ПОДСКАЗКОЙ М.Р. Каждое предложение ребят Алёнка обдумывает./ Алёнка: Медведь очень страшный, я его боюсь. Волк – лисе друг. Зайца? Ну что же позовём зайца. (дети кричат, никто не появляется.) Значит, струсил, лисы боится. Может Ёжика? Ребята, давайте ёжика позовём! /зовут/ Ёж: Фу-фу. Кто кричит? Кто меня звал? Алёнка: Милый ёжик, дети моего петушка не устерегли. Лиса утащила! Дорофеюшку, моего ненаглядного! Ёж: А где же ты была, куда смотрела? Алёнка: Я… я спать легла, на минуточку. Ёж: Хо-хо-хо. Сама проспала, а ребят бранит. Ну, прощай. Алёнка: Ой, постой, постой, ёжик. Ты знаешь, где лиса живёт? Ёж: Как же не знаю, когда она в моём доме живёт. Алёнка: Как это так? Ёж: Очень просто. Выгнала меня. Алёнка: Как выгнала? Ёж: Хитростью. Алёнка: А где же теперь ты живёшь? Ёж: Плохо. Под мухомором живу. Он старый. Протекает. Алёнка: Вот она какая… Видишь? Ёж: Разбойница! Алёнка: Ну и веди нас к лисе. Помоги Дорофея выручить. Ёж: Нет, не помогу. Мне с лисой не справиться. Алёнка: Ничего не бойся. Ты ведь был один, а нас вон сколько! (показ на детей). Мы выручим. Лису выгоним, и ты будешь в своём домике жить. Ёж: Не испугаетесь? Неужели не боитесь? Ну что ж, пойдём. Я согласен. Слушай команду! Песню запевай! С песней идти веселей. Тише, братцы! Лес умолк. Завывает дикий волк. Мы пойдём, пойдём в леса, Мы найдём тебя, лиса! Эй, вперёд, вперёд, вперёд! Храбрый ёжик нас ведёт! / ГЕРОИ поют. Меняются декорации. На домике картинка с изображением ежа перечёркнута и рядом повешена картинка лисы./ Ёж: Стой! Пришли. Вот мой дом. Лиса даже мою фотографию зачеркнула, а свою повесила. Здесь она живёт, разбойница. Алёнка: А петушок мой где же? Ёж: Тише, Алёнка, помолчи. Тише и вы, ребятки. Слышите? Лиса поёт. Лиса поёт: Эх, толстей, скорей, Позову гостей, Петух мой озорной, Зажаренный вот такой! А я печку затоплю, И я перья ощиплю. Петух мой озорной, Зажаренный вот такой! Алёнка: Так я тебе и позволила. Ишь, какая хитрая, гони её, ёж, чего смотреть. Ёж: Не так это просто её выгнать, попробуй! Алёнка: Подумаешь! Сколько нас и не выгоним. А мы её хитростью. Лиса любит гусей. Ты вот что сделай. ( шепчет ежу.) Ёж: Хо-хо-хо. Вот это дело. /стучит в дом/ Лиса: Кто там? Меня дома нет! Ёж: Это я, кумушка. Лиса: Не пущу. Уходи, откуда пришёл. Ёж: Вот ты как! А я тебе подарочек принёс. Мириться хочу. Лиса: А какой подарок? Ёж: Сто гусей! Лиса: Неужели? А почему я их голоса не слышу? Алёнка: /тихо/ Ребята, ребята! Выручайте. Кричите по- гусиному га-га-га! Выманим её! /дети кричат/. Ёж: Ну, что слышала? Лиса: Спасибо. Оставь их у порога. Я сыта… Ёж: Вот хитрая. Не выходит. Алёнка: Ну, ещё попробуй. Ёж: (стучит) Кумушка , выйди на улицу. Я ведь ещё подарочек принёс. Лиса: Какой? Ёж: Барашков принёс. Лиса: Неправда. Барашки не блеяли. Алёнка: Ребята, кричите, как барашки кричат: бе-бе-бе… Лиса: Слышу. Спасибо. Привяжите их у порога. Я сыта. Ёж: Ну, что ты скажешь! Не выходит. Алёнка: Ну, попробуй в последний раз. Ёж: Кумушка, а кумушка? Лиса: Спать хочу. Ёж: Я коровушку привёл. Выйди, подои. Слышишь мычит. Алёнка: Мычите, милые детки, мычите. /дети мычат/ Лиса: Хи-хи-хи. Не выйду. Коров доят вечером. Ёж: Ну пропало дело. Идём домой. Нам не перехитрить разбойницу. Алёнка: И не стыдно? Сам колючий, а струсил! Ёж: Я струсил? Да я её сейчас так напугаю, что она из лесу убежит. Алёнка: Куда тебе. Ёж: Хо-хо-хо! Я такое придумал, такое придумал?! Алёнка: Не хохочи, а говори, что придумал? Ёж: Давай охоту разыграем. Алёнка: Как это охоту? Ёж: Вот как. Слушайте. Вон те ребята /показ/ будут охотниками из ружей палить /шёпотом/: бах, бах! А вот эти – будут топать, будто лошади скачут. А с этого краю у нас будут собаки. Как собаки лают, попробуйте, только тихо. А лаять вы начнёте тогда, когда лиса из окна высунется. Все поняли? Алёнка: Не бойся, я подскажу. Иди стучи. Ёж: /стучит в дверь./ Лиса, а лиса, выходи скорей. Беда! Лиса: Всё ты обманываешь, не выйду. Ёж: Охотники в лес понаехали. Верно на тебя охотятся… Спасайся! Лиса: Охотники? /выглядывает из окна./ /дети кричат со всех сторон/. Лиса: Ох, батюшки! Пропадаю! ( Выскакивает, убегает.) /Ёж снимает картинку лисы и бросает, вытирает картинку ежа. Из двери важно выходит Дорофей./ Алёнка: Петушок мой! Живой, милый. Испугался? Ёж: фу-фу-фу, хо-хо-хо! /хозяйничает в доме./ Алёнка: Ну, Дорофей, скажем ребятам спасибо, что помогли тебя спасти. /петух кланяется./ Спасибо! Ёж: Спасибо! В гости приходите. Все вместе: До свидания! М.Р. беседует с детьми, закрывает шторы.
| |
Просмотров: 1199 | |
Всего комментариев: 0 | |